РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МОДУЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ ВЕДОМОСТЕЙ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВУЗА ЧОУ ВО СПБУТУИЭ
Русев Руслан Олегович
Санкт-Петербургский университет Технологий управления и экономики
Санкт-Петербург
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МОДУЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ ВЕДОМОСТЕЙ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВУЗА ЧОУ ВО СПБУТУИЭ
Аннотация: Похожие программные обеспечения, которые решают данную проблему, но у всех у них есть один общий недостаток – не корректная интеграция с установленным программным обеспечением. Ниже рассмотрены критерии выбора программного обеспечения. Описаны самые часто возникающие проблемы на определенных этапах работы.
Ключевые слова: автоматизированный модуль, ведомости ,бизнес-процесс, критерии выбора.
В данный момент времени происходит увеличение объема информации, которая требует быстрой и оперативной обработки. В частном образовательном учреждении появилась проблема, что имеющееся программное обеспечение не имеет нужного функционала, который требуется в данный момент. Данная проблема сейчас актуальная во многих учебных заведениях. Она приводит к увеличению трудозатрат, увеличению времени для формирования данного документа, не стоит забывать о возможном допущении ошибки. Рассмотрим бизнес-процесс перевода студента, он включает в себя следующие под процессы:
- Сравнение учебных планов
- Выявление академической разницы
- Принятие решения о переводе
- Зачисление в учебное заведение
- Формирование аттестационной ведомости.
Когда студент приходит в данное учебное заведение по переводу из другого вуза, либо же он хочет перевестись внутри университета в другой институт. При его зачислении происходит сравнение учебного плана по которому данный студен обучался какое то время с планом, по которому он будет обучаться в дальнейшем. Сравниваются дисциплины и проставляются оценки. Для выписки одного такого документа требуется потратить приличное количество времени. Формирование такого документа занимает порядка 2-3х часов. Есть программные обеспечения, которые решают данную проблему, но у всех у них есть один общий недостаток – не корректная интеграция с установленным программным обеспечением. Рассмотрим существующие программные продукты, которые могут автоматизировать данный процесс.
Как показывает анализ, большие проблемы возникают на этапе формирования ведомости и сравнения академической задолженности. Проанализировав доступные программные обеспечения, был сделан выбор между двумя решениями, автоматизирующие данный процесс по главным критериям (Таблица 1):
Таблица 1- «Критерии выбора программного обеспечения»
Название ПО |
Цена |
Функциональность |
Интеграция |
Существующая система |
Доступная |
Имеет нужный функционал, но нет функции формирования аттестационных ведомостей по индивидуальному плану |
Полная |
1С Университет |
Крайне дорогая |
Имеет нужный функционал |
Невозможно |
В данном учебном заведении установлено программное обеспечение компании ММИС «Ведомости кафедры». В данной программе формируются семестровые и сводные ведомости, которые создаются администраторами сети, при наличии учебного плана у какой-либо группы. Программа имеет интерфейсный вид, т.е. добавление нового функционала невозможно.
1С устанавливается в целом комплексе программ, Данная программа поддерживает данный модуль, что увеличивает его стоимость до стоимости комплекса программ.
Этот модуль очень специфичен и автоматизирует отдельный процесс учебного отдела.
Из за наличия этих недостатков в имеющемся ПО, было принято решение разработать этот модуль самим. В данный момент модуль находится на этапе разработки. Техническое задание для разработки – сформулировано.
Список используемой литературы:
Электронный ресурс:
- 1C : Университет
- MMIS «Ведомости кафедры» http://www.mmis.ru/programs/vedkaf