Главная / Автоматизация / Система организации движения и идентификации транспортных средств (СОДИ ТС) на автомобильных весах

Система организации движения и идентификации транспортных средств (СОДИ ТС) на автомобильных весах

Система организации движения и идентификации транспортных средств предназначена для автоматизации взвешивания автотранспорта, уменьшения влияния человеческого фактора и повышения степени контроля за процессом взвешивания на автомобильных весах. СОДИ ТС позволяет значительно расширить стандартный набор функций автомобильных весов.

Example 1

Вы можете собрать конфигурацию системы из стандартных элементов под нужную задачу, в том числе организовать возможность взвешивания без оператора!

СОДИ ТС можно использовать и без связки с весовыми системами, например для организации системы оповещения водителей с помощью текстовых табло, движения по территории предприятия, распознавания транспортных средств, и т.п.

Scheme

Основные задачи, решаемые системой:

  • автоматизация весового учета на автомобильных весах
  • организация движения  автотранспорта по весам, 
  • идентификация автотранспорта, 
  • учет и передача результатов взвешивания на удаленный сервер.

Основные компоненты системы:

  • Видеофиксаторы
  • Светофоры
  • Шлагбаумы
  • Датчики положения
  • Выносные текстовые табло

Программное обеспечение и шкаф управления автоматикой

Видеофиксаторы –  это комплекс оборудования для фиксации изображения транспортных средств и распознавания государственных номеров. В системе применяются камеры лучших мировых производителей, среди которых – Beward и Axis. Специально отобранные модели камер обеспечивают высокое качество распознавания номеров и проходят предварительное тестирование перед сборкой и установкой.

Светофоры и шлагбаумы применяются для организации движения транспорта по весам.

Датчики положения контролируют правильность размещения автомобиля на весах и устанавливаются по краям грузоприемной платформы.

Выносные текстовые табло используются для вывода цифровой и текстовой информации водителю. В режиме автоматического взвешивания посредством табло система сообщает водителю о своем состоянии, необходимости подождать или продолжить движение.

Все компоненты системы подключаются к ПК оператора через шкаф управления автоматикой. Внутри шкафа – только высоконадежные комплектующие таких известных мировых брендов, как «АВВ», «Weidmüller», «EATON», «ISP DAS».

Программное обеспечение «Статическое взвешивание транспорта» легко настраивается под алгоритм работы системы Заказчика на месте и не нуждается в доработке. Оно легко интегрируется с системами верхнего уровня SAP или Microsoft Dynamics (AX) Axapta. Мы предлагаем два программных пакета – стандартное ПО для Windows и решение на базе популярной учетной платформы 1С.

Example 2

Функциональные возможности ПО:

  • Поддержка различных режимов взвешивания (ручной, полуавтоматический, автоматический)
  • Многопользовательский режим работы
  • Работа с видеокамерами: фиксация в базе данных изображений с камер в момент взвешивания, распознавание номерных знаков автомашин
  • Настраиваемые поля для заполнения весовой карточки
  • Широкие возможности составления отчетов и экспорта данных
  • Возможность автоматического экспорта данных в другую БД в реальном времени
  • Ведение журнала регистрации действий операторов (вход в систему, выход из системы, взвешивание, редактирование данных и т.д.)
  • Поддержка устройств автоматики (управление шлагбаумами, светофорами, работа с датчиками положения и считывателями радиометок)
  • Возможность вывода сообщений водителю на текстовое табло
  • Широкие  возможности администрирования и настройки: настраиваемые поля для заполнения весовой карточки, настройка состояний автоматики для различных режимов работы весов.
  • Взвешивание без оператора

Для организации режима взвешивания без оператора необходимо наличие минимального состава оборудования:

  • Видеофиксатор с функцией распознавания номера 2 шт.
  • Выносное текстовое табло для вывода текстовой информации водителю 2 шт.
  • Датчики контроля позиционирования автомобиля на весах
  • ПО «Сервер распознавания автомобильных номеров» 2 канала
  • ПО «Статическое взвешивание транспорта на базе 1С 8.2»
  • Шкаф управления
  • Персональный компьютер (предоставляется Заказчиком) с минимальными требованиями:
  • CPU 1.6GHz, 2048МВ оперативная память, 512МВ видеопамять;
  • COM-порт или конвертер USB/COM; 2 свободных USB порта; Свободный Ethernet порт;
  • CD/DVD-ROM привод для установки ПО;
  • 300MB свободного места на жестком диске;
  • Операционная система Windows XP/Vista/Win7/ Win8 и выше.

Алгоритм работы режима взвешивания без оператора

Исходное состояние

Исходным состоянием является режим ожидания автомашины. На информационных табло отображается сообщение «Ожидание заезда».

Взвешивание

После заезда автомобиля на весы (направление движения определяется системой позиционирования) и успокоения веса производится проверка правильности заезда автомобиля и распознавание номера.

Если автомобиль передней или задней осью пересек датчик системы позиционирования, то на табло Т1 и Т2 появляются сообщения «Недоезд» или «Переезд». «Недоезд» - водителю нужно проехать немного вперед, «Переезд» - водителю нужно сдать немного назад.

При неудачной попытке распознавания номера, на табло появляется сообщение «Номер не распознан».Если номера нет в базе, то на табло появится сообщение «Номера нет в базе».

Съезд с весов

После фиксации всех параметров происходит запись показаний веса, видеофиксаторами делаются фотографии о положении машины на весах в момент записи веса.  На верхних строках табло появится надпись «Съезд с весов», на нижних строках табло появится значение зафиксированного веса в кг. Весовая карточка сохраняется в базе данных. После съезда автомобиля с весов система переходит в режим ожидания следующего автомобиля. На табло появляется надпись «Ожидание заезда».