Как правильно выбрать автомобильные весы

Как правильно выбрать автомобильные весы и не попасть в ловушку производителя?

На головы покупателей сыплются тысячи предложений, которые обещают «самые точные», «самые лучшие», «самые дешевые» и даже «бесфундаментные» автомобильные весы. Как сделать выбор при покупке автомобильных весов?

В каждой отрасли материального производства есть сырье и готовая продукция. Есть технологический процесс, который превращает сырье в конечный продукт. Эффективность процесса переработки невозможно оценить без взвешивания и учета. Сегодня это принято называть производственным учетом.

Измерения всегда сопряжены с различного рода погрешностями. Весы, как термометры, рулетки и манометры, не являются исключением. Погрешность взвешивания, естестственно, существует и задачей покупателя становятся грамотный выбор и правильная эксплуатация приобретенных весов.

 Какие автомобили с сырьем и продукцией Вы будете взвешивать - надо примерно знать их длину и массу «брутто» (т.е. с грузом). Раньше везде устанавливались 12-метровые механические весы с наибольшим пределом взвешивания (НПВ), равным 30т, что перекрывало всю использовавшуюся в то времяразновидность грузовых автомобилей. В современном мире такой длины грузоприемной платформы весов почти всегда недостаточно - для седельных тягачей с европейскими полуприцепами нужны весы длиной 18м и НПВ = 40т или даже более. Для взвешивания приходящих из-за рубежа автопоездов часто приходится устанавливать весы длиной до 24 м.

Поскольку цена весов напрямую связана с их длиной, Вам надо хорошо подумать о том, сколько и каких автомобилей придется взвешивать в период всего использования автомобильных весов. Как правило, современные весы на тензодатчиках имеют металлическую модульную платформу из 5-6 метровых модулей, и производителю не составляет большого труда поставить для Вас весы длиной 6, 10, 12, 15, 18, 22 и 24м.

Однако для серьезного свинокомплекса или большой ферма КРС самым оптимальным выбором будут 18-метровые весы с НПВ = 60т. На них можно взвешивать и корма, доставляемые короткобазными спецавтомобилями и «живой вес» в длинных скотовозах. Иногда не стоит сразу покупать такие весы, ведь , если хозяйство поко ещё не большое, то все задачи учета можно закрыть и самыми малыми 6-метровыми весами с НПВ-30т. А с годами, по мере развития хозяйства, удлините весы, докупив дополнительные модули.

Теперь, о самом важном - точности. Все автомобильные весы относятся к среднему классу точности по ГОСТ 29329. Это означает, что число поверочных делений для них составляет, как правило, 1500-4000. Оно показывает, сколько раз цена деления весов укладывается в полном диапазоне измерения. Например, для автомобильных весов с НПВ = 30т при цене поверочного деления 10кг число поверочных делений равно 3000. Чем выше число поверочных делений, тем точнее весы и наоборот. В принципе, 3000-4000 делений - это тот современный уровень точности автомобильных весов, который достигнут лучшими мировыми и отечественными производителями.

Как видно, рекомендации сводятся к тому, чтобы выбирать весы с числом поверочных делений порядка 3000. Например, весы с НПВ = 30 и 40т должны иметь цену деления 10кг, а с НПВ = 50, 60 и 80т - соответственно 20кг. Весов с числом поверочных делений 6000 (например, 60т/10кг) согласно Европейским стандартам и Рекомендациям Международной организации Законодательной Метрологии не бывает!

Несколько важных слов о важной части весов -- их фундаменте. Именно от него во многом будет зависеть точность будущих весов. В отличие от механических, электронные весы на тензодатчиках имеют гораздо более простой и дешевый фундамент.Однако, совсем без него весы хорошо работать не будут. Внешне вроде заметить этосложно - на индикаторе будут гореть какие-то цифры, которые обычно принимают за истинный вес. Только через определенный учетный период времени, когда у экономистов «концы с концами» не будут сводиться, вспомните о «странных» явлениях -- «невозврате» нуля, непостоянстве показаний, когда автомобиль стоит на весах и т.д. Чаще всего во всем этом виноват плохой фундамент или его отсутствие.

 Производители часто убеждают покупателя в том, что весы будут надежно и правильно работать и без фундамента - на асфальте двора, плитах, лежащих на грунте или утрамбованном песчано-гравийном основании. Не поддавайтесь! Убытки от неучтенной продукции вследствие неправильных показателей автомобильных весов будут неизмеримо больше первоначальной «экономии» на устройстве фундамента. Эксперименты показывают, что при паспортной погрешности весов ± 20 кг реальная погрешность из-за плохого основания может быть в 5-20 раз больше! А ведь это уже 2-8% продукции или 10-40% прибыли!

Автомобильные весы вместе с взвешиваемым автомобилем весят не меньше дома, да и нагрузка эта прикладывается циклически - по 10-200 раз в сутки! Больше того! В Государственном Реестре средств измерений нет ни одних, так называемых, «бесфундаментных» автомобильных весов, а значит и у потребителя их быть не должно!

Важно то, что хороший фундамент не только обеспечивает Вам работу весов с заявленной точностью, но и повышает надежность их работы. Ведь вследствие проседания опор могут возникнуть «эффект табуретки», недопустимое по амплитуде раскачивание грузоприемной платформы, влекущее за собой повреждение датчиков и элементов металлоконструкций.

Наша любовь - весоизмерительные тензорезисторные датчики должны быть герметичными.  Рекомендуем, чтобы степень их защиты была IP67 по ГОСТ 14254.

Для нашего климата , будет рациональнее, если корпус датчиков изготовлен из нержавеющей стали и имеет степень защиты - IP68. Для степных южных районов России отлично когда датчики имеют встроенную систему грозозащиты (однако, с последними изменениями климата в наших широтах, она тожн не помешает). Помните о грызунах! Защита кабелей датчиков  проложение их в трубах или металлорукаве.

Ну , вот вроде и всё! Основа - основ. Компания Юнивес предлагает Вам только качественные, современные весы, порядочных и честных производителей. Мы предлагаем установку, обслуживание и помощь при покупке автовесов.