Главная / Сервисная служба / Документация и программное обеспечение / Статьи / Необходимость тестирования при разработке компьютерных игр

Необходимость тестирования при разработке компьютерных игр

Необходимость тестирования при разработке компьютерных игр

Балашов Алексей Андреевич
Санкт-петербургский университет технологий управления и экономики Санкт-Петербург, Россия

 

НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

 

Тестирование занимает крайне важную позицию в создании игр. Однако многие компании пренебрегают тест-группой в угоду экономии бюджета. В этой статье я расскажу вам о плюсах и минусах групп тестирования, влияния тестирования на продажи игр, а также приведу примеры, когда разработчики пренебрегали командой тестирования и это привело к большим потерям.

 

Введение

 

В любой разработке проекта невозможно обойтись без ошибок, так как порой разработка может вестись от полугода до нескольких лет, а то и более 10 лет и конфликтующие или же просто неправильно созданные элементы – это естественно [1]. Команда тестировщиков может обнаружить и предотвратить на релизе (выходе игры) колоссальное количество проблем. Естественно, никто лучше дизайнера не знает, какая картинка в какое время и в каком месте должна появиться. Программисты лучше всех понимают, почему возникают какие-то проблемы в игре, художники после тестирования смогут довести картинку до совершенства. Но время этих специалистов, потраченное на тестирование, — это время, потерянное для разработки приложения. В результате, если специалисты сами тестируют игру, они не успевают реализовать все идеи. Да и ошибки они успевают найти далеко не все. Дабы не выпускать урезанный продукт в угоду качеству или же качественный продукт в угоду идее, необходимы тестеры: специальные люди, которые будут постоянно выполнять только одну задачу — находить ошибки.

  

Плюсы и минусы команд тестирования

 

Плюсы:
1) Содержание.
Конечно, это относительно недорого. Основываясь на перечне вакансий на нескольких ресурсах (hh,rabota,gamedev), средняя зарплата тестера в России 15-25т.руб./мес. Команда тестирования в среднем состоит от 5 до 20 людей [2].

2) Помощь в разработке.
Каждая команда тестирования тесно сотрудничает с командой разработки проекта, что помогает исправить программистам ошибки в коде, дизайнерам ошибки в моделях, менеджерам проекта ошибки в механиках игры.

3) Эффективность.
Команда тестирования сокращает количество ошибок и проблем с игрок до 80% на релизе игры - это очень хороший показатель. В проекты, в которых не принимала участия команда тестирования, было бы просто невозможно играть(что часто бывает с инди-проектами).
4) Поддержка.
Даже после релиза игры, команда тестирования продолжает поддерживать проект, исправляя ошибки, контролируя пострелизные процессы, помогая игрокам справляться с ошибками и постоянно обновляя игру [3].

Минусы:
1) Человеческий фактор.

Не смотря на большую часть найденных ошибок, искоренить все проблемы невозможно. Так как игры тестируются в основном вручную, не малую долю делает человеческий фактор, из-за которого некоторые ошибки просто проскользают мимо тестеров.

2) Недостаток обученных специалистов.

В мире в целом, в России особенно, не столь много учреждений, которые обучают тестированию. Не говоря уже о непосредственном тестировании игр. Тестер – инженерная профессия. Любой тестер должен обладать техническими знаниями, уверенным владением базовыми навыками администрирования прикладных программ и популярных ОС и иметь хотя бы базовое представление о языках программирования [4].


Примеры влияния

Чтобы понять, насколько работа тестера на самом деле важна, можно вспомнить о громких скандалах, случившихся именно по причине недостаточного внимания разработчика к этапу предпродажного тестирования:

Пример 1:Принебрежение тестированием в угоду выгодного периода для релиза на примереигры Batman: Arkhamk night.

Игра была выпущена 23 июня 2015 года. Прошлая игре серии Batman: Arkham City (2011 год) была продана в размере 4.6 миллиона копий только лишь за первую неделю.[2] Такие блестящие результаты принесли компании Warner Bros. около 150$ млн. Многие эксперты прогнозировали, что продажи новой игры превзойдут 6млн. копий игры за первую неделю. Но команду разработки сильно пожимали сроки из-за чего было решение отказаться от полноценного тестирования и в мир был выпущен «сырой» продукт. Игра была продана в количества 1,8 млн. копий за первую неделю. Из-за того на сколько была «нерабочей» игра, компания Warner Bros. изъяла из продаж игру на срок до 28 октября 2015 года.[4] Из анализа была выявлена суммав 160$ млн. возможных потерь.
Пример 2: «Случайное» обогащение игроков и практически разрушенная экономика на примере игры EVE Online.
Так как EVE не имеет цифровых продаж, находясь в свободном доступе и работая по системе подписки.Я представлю вам примеры ошибок, которые сказались на репутации и бюджете компании по средством затрат на доработку игры.
Первая грандиозная афера в виртуальном мире EVE Online была проведена в 2006 году. Мошенник сумел завладеть игровой валютой на сумму 170$ тыс. посредством ошибки при продаже игровых элементов игрокам.[5] Команде разработчиков пришлось возместить ущерб игрокам-жертвам. Не успев залатать дыры в системе игры, команда разработчиков столкнулась с еще более громким скандалом. Из-за ошибки в очередном обновлении игры, один-единственный игрок ради собственной выгоды практически обрушил экономику всей многопользовательской космической стратегии.[5] Разработчикам пришлось нанять команду профессиональных экономистов, которые должны были восстановить баланс экономической системы игры.


Список использованных источников

1.Социальное СМИ Хабрахабр https://habrahabr.ru/post/221447/

2.Игровой-новостной портал Playground http://www.playground.ru/blogs/batman_arkham_city/prodazhi_batman_arkham_city_za_pervuyu_nedelyu-38944/

3.Сайт газеты Gazeta: https://www.gazeta.ru/tech/2015/07/30/7662185/computer-games-growth-exceeds-sports-market.shtml

4.Информационный портал TUT https://42.tut.by/466980

5.Форум игры EVE Online http://forum.eve-ru.com/

 

Balashov Alexey Andreevich

Saint-Petersburg University of Management Technologies and Economics

St. Petersburg, Russia

 

THE NEED FOR A TESTING GROUP IN THE DEVELOPMENT OF COMPUTER GAMES

 

Testing is extremely important in creating games. Nevertheless, many companies neglect the test group in order to save the budget. In this article, I'll tell you about the pros and cons of testing groups, and how they brought examples when developers neglected the teams for testing and analysis.

 

Теги разработка игр game development games testing тестирование игры